Металлоконструкции для железнодорожного строительства

Выберите подкатегорию

Одно из направлений деятельности Первого Завода Металлоконструкций – производство и доставка деталей контактной сети и металлоконструкций, необходимых для проведения электрификации железнодорожной магистрали. Завод производит линейную арматуру для оснастки воздушных линий электропередач.

Арматура контактной сети для ЖД

В состав арматуры контактной сети входят изделия, которые крепят конструкции к опорным устройствам, комплектуют изоляторы, закрепляют провода и тросы на определенном расстоянии относительно оси пути и друг друга, соединяют их. Для изготовления арматуры используют следующие материалы:

  • серый или ковкий чугун;
  • сталь;
  • латунное, алюминиевое, бронзовое литье, сплавы меди.

 Завод производит два вида изделий арматуры контактной сети: консоли, оттяжки анкерные.  

Консоли 

Изделия представляют собой поддерживающие устройства, которые закрепляют на опоре. Консоль состоит из тяги и кронштейна. Изделие бывает одно-, двух-, многопутным в зависимости от количества перекрываемых путей. В основном применяются консоли однопутные, т.к. механическая связь контактных подвесок нескольких путей уменьшает надежность сети. Различают неизолированные (заземленные) консоли, отличающиеся нахождением изоляторов между кронштейном и несущим тросом или в стержне фиксатора, и изолированные. В последних изоляторы размещаются в тягах и кронштейнах.

Анкерные оттяжки

Изделия используются для снижения момента изгибания при натяжении проводов контактной сети. Оттяжка анкерная состоит из:

  • анкерного кронштейна, установленного на опоре;
  • набора штанг, собирающего ветви оттяжки;
  • регулировочного узла, соединяющего анкер с ветвями оттяжки.

Оттяжки подразделяются на одинарные и двойные (по количеству ветвей), одно- и двухуровневые (по расположению кронштейнов), для одиночной и сдвоенной опоры (по числу анкерных опор).


Металлические опоры и сваи контактной сети  

Металлоизделия обеспечивают прием, передачу, распределение нагрузки к поездам от ЛЭП. На них фиксируются жесткие поперечины, консоли, кронштейны с целью последующего монтажа проводов и электрооборудования. Различают опоры: анкерные, поддерживающие, фиксирующие, фидерные.

На железных дорогах наиболее распространены металлические опоры и сваи. Они выгодно отличаются от железобетонных аналогов меньшим весом и быстрой установкой. Опоры изготавливаются с применением атмосферостойкой, углеродистой или низколегированной стали.   


Ригели жестких поперечин контактной сети

Ригели выполняются в виде четырехгранных ферм разных габаритов. Они имеют наклонные связи и параллельные пояса во всех плоскостях. Изделия используются для подвески приборов освещения, установки деталей контактной сети, прокладки коммуникаций над путями в районе станций и перегонов.

Жесткие поперечины включают 2-6 блоков, сваренных из углового проката. Блоки соединяют с помощью сварки или специальных болтов. Ригели комплектуют оголовниками, болтовыми накладками, лестницами, консольными столиками, метизами.

Поперечины могут оснащаться дополнительными конструкциями для установки осветительного оборудования.

При изготовлении оголовков опор и устанавливаемых на них ригелей применяют листовой и фасонный прокат из низколегированной, атмосферостойкой, углеродистой стали. Детали ригелей жестких поперечин защищают от коррозии следующими способами:

  • горячим цинкованием,;
  • термодиффузионным цинкованием;
  • лакокрасочным покрытием;
  • покрытием лакосодержащим композитом.